Бактерии в анализе мочи при беременности

Бактерии в моче при беременности

Анализ мочи – самый важный и информативный показатель состояния здоровья беременной женщины. Он позволяет своевременно диагностировать отклонения в течение беременности даже при отсутствии клинических симптомов. Тревожным признаком является наличие в моче белка, лейкоцитов или бактерий.

Чем опасны бактерии в моче?

Нередко о наличии бактерий в моче женщина узнает только после лабораторного анализа, при этом какие-либо клинические симптомы вовсе отсутствуют. Состояние, когда в моче развиваются патогенные микробы, называется бактериурией. Если же бактерии обнаружены в моче беременной женщины, то медики называют подобное явление бактериурией беременных .

Заболевание будущей матери считается наиболее опасным видом бактериурии, поскольку риску подвергается не только женщина, но и будущий ребенок. Наличие бактерий в анализах мочи свидетельствуют о поражении мочевыводящей системы. Чаще всего в анализах обнаруживается кишечная палочка, золотистый стафилококк, энтеробактер, стрептококк.

Близость матки и половых органов грозит дальнейшим распространением инфекции и заражении родовых путей. Самое «безобидное» последствие бактерий – это затрудненный вывод мочи, который, в свою очередь, грозит гестозом, пиелонефритом, циститом у беременной. При несвоевременном лечении бактериурия может стать причиной выкидыша или спровоцировать внутриутробные патологии у плода.

Причины бактериурии

Бактериурия у беременных чаще всего возникает по следующим причинам:

• Застой мочи. Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря может быть вызвано физиологическими изменениями в организме беременной женщины. Увеличенная матка перекрывает мочеточники, давит на почки, поэтому урина застаивается. Неопорожненная моча – благоприятная среда для развития болезнетворных микроорганизмов.
  • Гормональный дисбаланс. Застой мочи обычно характерен для позднего срока беременности, на первых месяцах матка обычно не препятствует работе других органов. И, тем не менее, бактерии в моче у беременной могут обнаружиться даже на раннем сроке. Причина – гормональная перестройка негативно отражается на работе почек, и мочевыводящие пути работают не в полную силу.
  • Плохая гигиена. Бактерии могут попасть в организм с наружных половых органов – в таком случае принято говорить о восходящем пути инфицирования. Чтобы снизить риск возникновения бактериурии, нужно тщательно соблюдать личную гигиену – регулярные подмывания (спереди назад) и ношение дышащего белья из натуральных материалов.
  • Беспорядочная половая жизнь. Наряду с более опасными венерическими заболеваниями организм беременной женщины может быть заражен кишечной палочкой, которая спровоцирует бактериурию.
  • Наличие в организме источника бактерий. Болезнь может спровоцировать незалеченный кариес, «спящая» половая инфекция, фурункулез. Поскольку иммунитет беременной женщины ослаблен и не может противостоять вредоносным микроорганизмам, то развитие бактериурии вполне вероятно.

Лечение

Основное средство лечения любой бактериальной инфекции – это применение антибиотиков, и бактериурия здесь не исключение. Однако врачи-гинекологи и нефрологи стараются назначить беременной женщине щадящие лекарства, поэтому при первом обнаружении бактериурии антибиотики не используются. На ранних сроках беременности назначаются мочегонные средства – почечный чай, брусничный лист, препарат Канефрон.

Через 10-14 дней подобного лечения назначаются контрольные анализы. Если же заболевание не исчезло, то в ход идут антибиотики. Бытует мнение, что антимикробные препараты нельзя применять при беременности – это грозит уродствами плода. Однако современная фармацевтика разработала безопасные антибактериальные препараты с минимальным проявлением побочных эффектов. Применение антибиотиков гарантированно устраняет бактериурию.

Профилактика

Забота о своем здоровье должна стать для беременной женщины первоочередной задачей. Чтобы предотвратить бактериурию, будущая мама должна:

1. Регулярно сдавать мочу на анализ. Чтобы результаты были достоверными, нужно использовать стерильные контейнеры. Перед исследованием нельзя употреблять острые, соленые продукты и алкоголь. К тому же, сбор мочи должен осуществляться правильно – утром, после подмывания. С момента сбора мочи до лабораторного исследования не должно пройти больше 2 часов, иначе состав урины меняется.
  2. Тщательная гигиена половых органов. Это должно стать нормой на протяжении всей беременности. Также на период вынашивание ребенка следует отказаться от синтетического белья – оно провоцирует рост патогенных микроорганизмов на внешних половых органах. Это может способствовать развитию молочницы и возникновению бактериурии по восходящему типу.
  3. Выполнение всех рекомендаций врача. Своевременный прием лекарств, которые выписал врач, может уберечь от серьезных патологий беременности.

Согласно медицинской статистике, диагноз бактериурия ставится каждой пятой будущей матери. Однако это не является поводом для беспокойства – современная медицина имеет все средства для успешного лечения бактериурии у беременных женщин.

Форум родителей:

Бактерии в моче при беременности

Организм женщины очень сильно подвергается различным испытаниям с момента имплантации эмбриона. Не справляясь с новым положением, он ослабляется, и хронические заболевания начинают развиваться с новой силой, появляются благоприятные условия для застоев в мочеполовой системе, что часто приводит развитию в ней бактерий. О бактериях женщина чаще всего узнает именно во время беременности, так как до беременности редко кто делает такие анализы как, например, бактериальный посев. Этот анализ выявляет наличие бактерий и антибиотики, которые помогут при лечении, то есть чувствительность этих бактерий на антибиотики различных групп. Бактериурия может протекать совершенно незаметно для женщины, поэтому очень важно проходить своевременные обследования в женской консультации, чтобы вовремя понять причины и начать лечение. На острое воспаление может указывать повышение лейкоцитов в общем анализе мочи, но определить наличие бактерий сможет только бактериальный посев.

При неудачном утреннем сборе мочи, в анализе могут обнаружить микроорганизмы, поэтому очень важно правильно собрать анализы. Повторный анализ должен быть проведен по всем правилам сбора.

Бактерии у беременных говорят о наличии воспалительного процесса в почках, чаще всего это проявление цистита или пиелонефрита. Опасность развития бактерий состоит в том, что инфицирование может происходить без симптомов, а они в свою очередь могут проникать в околоплодные воды, при этом увеличивая риск преждевременных родов.

У беременных чаще всего встречается кишечная палочка (E-coli), но встречаются и другие бактерии (стафилококк, стрептококк и другие).

Причины возникновения бактерий в моче при беременности:

1. Застой мочи в мочевом пузыре.

2. Давление растущей матки на почки, которое не дает нормально выполнять их функции.

3. Гормональные изменения.

4. Физиологическое строение женщины (например, короткая уретра).

5. Неупорядоченная половая жизнь с частыми сменами партнеров.

6. Не соблюдение личной гигиены.

7. Хронические заболевания мочеполовой системы (например, хронический пиелонефрит).

8. Снижение иммунитета также может вызвать появление бактерий в моче.

Профилактикой появления бактерий в моче при беременности обычно является:

1. Правильная гигиена интимных мест.

2. Ношение правильного и удобного белья (стринги являются самым опасным бельем для развития различных заболеваний, особенно в период беременности).

3. Прием витаминов для беременных.

4. Одежда и обувь должны соответствовать сезону, чтобы не было возможности переохлаждения.

Лечение обычно проводиться антибиотиками, которые не оказывают сильного влияния на плод. Обычно лечение проводится от трех до десяти дней, после чего сдаются только общие анализы, так как в бактериальном посеве они исчезнут только спустя месяц после проведенного лечения. Если спустя время снова выделены бактерии, применяют уже другой антибиотик, чтобы лечение прошло успешнее. Чтобы контролировать процесс острого воспаления, раз в 7 дней сдаются общие анализы. При этом врач может назначить диету и лекарства на основе трав для поддержания почек (например, Канефрон).

Чтобы избежать данной проблемы при беременности, очень важно соблюдать правила личной гигиены и вовремя посещать гинеколога. Правильное отношение к своему здоровью поможет сберечь здоровье не только себе, но и будущему ребенку.

Материал подготовлен специально для сайта KID.RU

Полезное:

Бактерии в моче при беременности

22.09 Осложнения беременности За все долгие девять месяцев беременности женщины не единожды сдают различные анализы. Это необходимо для того, чтобы удостовериться, все ли благополучно с малышом, не обострились ли какие-то хронические заболевания, как обстоят дела с общим состоянием организма. Вполне естественно, что каждый раз мамочки очень переживают по поводу результатов анализов, боясь увидеть хоть малейшие отклонения от требуемых показателей. Но как быть, если в моче обнаружили бактерии? Что это значит, и какими должны быть дальнейшие действия? Попробуем определить, что делать, если обнаружены бактерии в моче при беременности.

О чем могут говорить бактерии в анализе мочи

Наличие в анализах мочи бактерий в медицине называется бактериурией. А для четкого обозначения данного явления в период вынашивания ребеночка даже существует строго специальный термин – это бактериурия беременных .

Видео: Общий анализ мочи. Для чего нужен бак посев и как правильно собирать мочу

Когда в моче находят бактерии, это свидетельствует о наличии бактериурии у будущей мамы. В нормальном состоянии организма человека не должно быть бактерий и микроорганизмов в мочевыводящих путях. Наличие там вышеупомянутых говорит о наличии инфекции в организме. Бактерии могут быть предвестниками заболевания почек, появления в них воспалительных процессов, таких, как пиелонефрит и цистит.

Как возможные заболевания, так и сама бактериурия не пророчит ничего положительного для здоровья будущей мамы и развития плода. Особую опасность составляет бессимптомная бактериурия, которая протекает латентно, без ярко выраженных симптомов, и рискует быть вовремя не выявленной.

Бактериурия может стать причиной начала преждевременных родов и даже самопроизвольного выкидыша. Бактерии в моче могут быть совершенно разными, начиная от кишечной палочки, и заканчивая клебсиеллой, энтеробактером, протей, фекальным энтерококком, стафилококком, стрептококком.

В чем причина появления бактерий

Сложно назвать какую-то одну причину, по которой появляются бактерии в моче при беременности. Таких причин множество. Ослабленный иммунитет женщины дает возможность бактериям беспрепятственно размножаться. Активно растущий плод оказывает давление на все окружающие его органы, в том числе и на почки. А изменившие свое положение почки могут стать причиной появления воспалений и инфекций, нарушению нормальной их работы. Физиологические особенности тоже вполне могут стать причиной проблем с бактериями.

Беспорядочная половая жизнь, частые смены партнеров, сахарный диабет, хронические болезни и даже банальный кариес – все это может стать причиной проблем со здоровьем.

Что же нужно делать, если у вас в моче обнаружили бактерии?

В первую очередь. Не нужно переживать. Бактериурия достаточно распространенное явление среди беременных женщин, да и в повседневной жизни встречается достаточно часто. Естественно, для уточнения диагноза необходимо провести повторный анализ мочи, исключать наличие ошибки полностью нельзя. Если диагноз подтвердился, нужно незамедлительно приступать к лечению. Запущенная бактериурия может приводить к серьезным инфекционным заболеваниям, которые аж никак не кстати будут для вас в период беременности. Обсудите со своим гинекологом вопросы лечения. Возможно, он сочтет необходимым прием антибиотиков, возможно без этого можно будет обойтись.

Помните, что с момента обнаружения у вас заболевания, появляется необходимость регулярного и своевременного обследования – опять так чтобы минимизировать возможность осложнения существующей ситуации.

Если заболевание было обнаружено еще до наступления беременности, постарайтесь сначала пролечиться, а затем приступать к зачатию.

Внимание, только СЕГОДНЯ!