Лечебная гимнастика.

ЗНАЧЕНИЕЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Первый год жизни — самыйответственный этап развития ребенка, особенно рожденного преждевременно. Оттого, как он сумеет приспособиться к новым условиям жизни (вне материнскогоорганизма), как справится с нарушениями в состоянии здоровья, зависятблагополучие и гармония последующего его развития. Необходимо помнить, что напервом году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальнымивозможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитиифункций органов и систем.

Физическое воспитание недоношенныхдетей на первом году жизни осуществляется методами лечебной физкультуры, которыеосновываются на физиологических особенностях организма этих детей: недостаточноесозревание коры головного мозга к моменту рождения, незрелость его структур,несовершенство дыхательной функции, низкие адаптационные (приспособительные)возможности к меняющимся условиям внешней среды (несовершенство обменныхпроцессов, терморегуляции). В первые месяцы жизни у недоношенных детей могутотмечаться пониженный мышечный тонус, общая вялость, малоподвижность, слабовыраженные рефлексы врожденного автоматизма (безусловные рефлексы) или даже ихотсутствие. У некоторых детей в возрасте 2—3 мес начинают преобладать процессывозбуждения: может быть нарушен сон (ребенок плохо засыпает, часто просыпается),повышенный мышечный тонус, значительная двигательная активность. В связи спониженной реактивностью организма некоторые недоношенные дети чаще болеютострыми респираторными заболеваниями и их осложнениями.

Лечебная физкультура способствуетсовершенствованию работы центральной нервной системы, органов дыхания,кровообращения, оказывает закаливающее воздействие на организм — тренируеттерморегуляционные механизмы, повышает сопротивляемость организма недоношенныхдетей. Так, дети, занимавшиеся лечебной физкультурой, в 2—3 раза реже болеютострой респираторной инфекцией, чем дети, которые не занимались ею. А если они изаболевают, то заболевание протекает относительно нетяжело, без осложнений. Утаких детей реже диагностируют грыжи (пупочные, пахово-мошоночные).

Кроме того, лечебная физкультураспособствует более быстрой нормализации мышечного тонуса, восстановлениюбезусловных рефлексов. Эмоциональное состояние детей также улучшается, у нихраньше появляются улыбка, гуление, они раньше начинают следить за движущимисяпредметами. Эти дети быстрее догоняют в психомоторном развитии своих доношенныхсверстников.

Важно отметить, что физическоеупражнения для правильного психомоторного развития детей совершенно необходимы!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оцените, пожалуйста статью
Всего голосов: 59