Изучаем цвета с ребенком

Я не сторонник навязывания ребенку обучения. Просто стараюсь наблюдать за своей дочуркой, и заниматься тем, чем ей интересно. А также ненавязчиво, в виде игры предлагать новое. Это касается и изучения цветов.

Изучаем цвета с ребенком

Мы начали изучать цвета практически с рождения. В этом возрасте малыш еще ничего не понимает. Но он слушает нашу речь и формирует свой пассивный словарный запас.
Мне нравится позиция Сесиль Лупан в этом вопросе: «Нужно погрузить ребенка в развивающую среду».
Мы так и поступали: с самого рождения, разговаривая с Анюткой, я обращала внимания на цвета и формы предметов.
Конечно, не навязчиво. Например, когда мы рассматривали игрушки, я говорила: «Посмотри это слон, большой желтый слон, посмотри какой слон! Желтый». Маленькие детки любят, когда им много повторяют.
Поэтому называйте цвета всегда и везде:
  • на прогулке (зеленая трава, белая собака, синее небо, красный цветок);
  • дома: желтая футболка, розовые носочки;
  • во время игры: красный кубик, желтый мячик, синее кольцо.
Когда ребенок научится брать предметы, положите перед ним игрушку (например мяч) и попросите: «подай мне зеленый мячик».
Так у малыша постепенно складывается представления о цветах.
После года мы уже целенаправленно начали заниматься изучением цветов, но опять же не навязчиво, а в виде игры.

Изучаем цвета с ребенком при помощи игры

1. Прекрасный способ изучения цветов – игра с пирамидкой. Ребенок собирает пирамидку, а вы каждый раз называете цвет кольца, которое он берет в руки (даже если это происходит 10-й раз подряд).
2. Наша дочка очень любит играть в прятки. Она прячется сама, и прячет предметы. Мы с ней придумали такую веселую игру на изучение цвета:
Возьмите цветные стаканчики или вот такие формочки разных цветов:
А также маленькие игрушки таких же цветов (чтобы поместились под стаканчики). Ваша задача спрятать игрушку под стаканчик соответствующего цвета, и попросить малыша ее найти.
Вот как играем мы:
«Берем крошечную резиновую уточку и две игрушки из сортера.
(желательно выбирать основные цвета: красный, синий, желтый или зеленый)
Я прячу одну игрушку, комментируя свои действия: «давай спрячем желтую уточку под желтый стаканчик», при этом два других стаканчика стоят рядом. Затем я рассказываю стишок (а Анютка его «комментирует» действиями):
Едем поле, Едем лесом
За каким-то интересом
Инте-Инте-Интерес
Появился и исчез!»
Ребенку нужно хлопнуть один раз в ладоши, затем положить ладошки на коленки (повторяем до конца стиха), а на фразе «Появился и исчез» малыш закрывает ладошками глазки.
«Я в это время меняю формочки местами (но можно оставить как есть).
И спрашиваю: «А где же желтый утенок?» Иногда Анюта показывает правильно – на желтую формочку, иногда нет. Тогда я показываю, предлагаю еще поискать.»
Животных и цвета можно менять. Можно в каждый стаканчик спрятать по игрушке соответствующего цвета, но искать определенного зверька.
3. Игра с сортером
Мы используем вот деревянную «стучалку», в которой задействованы шарики четырех основных цветов.

Их нужно разложить в соответствующие цветовые ячейки, а потом с удовольствием по ним постучать.
Я называю цвета, и помогаю Анютке правильно разложить шарики. С недавнего времени она практически всегда раскладывает их правильно (возможно, просто запомнила комбинацию).
Такая игра не только способствует изучению цвета, но и развитию логики (ребенок сопоставляет цвет шарика и цвет ячейки), а также координацию (нужно попасть по шарику, когда стучишь).
Вот в такие игры на изучение цвета играем мы. Кроме того, когда мы рисуем, читаем с малышом, лепим или клеим наклейки я тоже обращаю внимания на цвет предметов.
А как вы изучаете цвета с ребенком?

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оцените, пожалуйста статью
Всего голосов: 193